+7(495) 917-93-36

Задайте вопрос специалистам

Enter your name

Provide your email address

Your message

(TM) Trade Mark registration

Globalization of world business relations involves businesses to everyday strict competitive struggle where important role belongs to protection of intellectual property. Registration of a trademark and its subsequent use is one of main instruments which can make competitive ability for your business and distinguish the goods and services of one undertaking from those to another.

Registration of a trademark is not only an image step. As a subject of property a trademark can be sold, granted (fully or partly, for charge or free of charge), can be invested as a part of authorized capital i.e. work in business and bring profit to its proprietor.

Possible forms which can be registered as trademarks are words, original sentences, pictures, combinations of words and graphic elements, three-dimensional configurations, colored combinations, sound marks.   

Registration and protection of trademarks in the Russian Federation belongs to Rospatent.   

Registration of international trademarks is made with the Madrid system for the international registration of marks established in 1891. The Madrid system functions under the Madrid Agreement (1891) and the Madrid Protocol (1989). It is administered by the International Bureau of WIPO (World Intellectual Property Organization) located in Geneva, Switzerland.

To have your trademark protected in several countries you need either to fill in applications in each of the countries directly or do it simply by filing just one international application (in English or French language) according to the Madrid Agreement of international trademarks and/or the Madrid Protocol. International application is more advantageous in case your trademark must be protected in many countries.

List of countries of the Madrid Agreement and the Madrid Protocol

In order to apply for international trademark protection and to calculate the amount of fee paid for international application it is necessary to file a request providing certain details:

1. Full information about initial registration of the trademark. To apply for protection of your trademark in other countries it is necessary to have this trade mark registered in the country of its origin (to provide either the certificate of registration of the trademark or the identification number in commercial register confirming that the trademark has already been applied for registration or registered in a home country). 

2. List of the countries (including the countries' names) where the trademark will be registered. The fee paid depends on the number of chosen countries. 

3. The goods and services listed in the international application must be completely identical and within the scope of the goods and services registered in the initial certificate of this trademark. All goods and services are divided into 45 classes on the basis of the “International Classification of Goods and Services” for trademarks registration. The 9th edition of International classification is in use now. The fee for the application depends on the number of classes claimed.

The 9th edition of International classification

As a rule international registration of a trademark takes 1 year. The protection period of  international trademark begins on the date of filing the application and is granted for 10 years. It can be renewed for a subsequent 10 year period by paying the renewal fee.

We are glad to offer our clients competent assistance in the process of international registration of trademarks that means our contribution in your international business to be prosperous and advantageous in the world market.

+7(495) 917-93-36

Курс Валюты

USD ЦБ   
EUR ЦБ   

Задайте вопрос специалистам

Представьтесь, пожалуйста:

Ваша электронная почта:

Ваше сообщение:


Регистрация Торговой Марки (TM)

В постоянно растущей конкурентной среде, наблюдаемой в связи с глобализацией мировых экономических отношений, значительная роль в бизнесе и для налогового планирования отводится защите интеллектуальной собственности. Одним из инструментов повышения конкурентоспособности Вашей фирмы или товаров и услуг, которые Вы производите и реализуете, а также для индивидуализации их среди подобных, может возникнуть необходимость регистрации товарного знака (регистрации торговой марки) с целью последующего использования.

Регистрация товарного знака — это не только имиджевый ход. Товарный знак как объект собственности может быть продан, уступлен (полностью или в части, за плату или без), может служить вкладом в уставный капитал, т.е. участвовать в хозяйственной деятельности и приносить владельцу прибыль. В качестве товарного знака можно зарегистрировать: словесное обозначение, словестную оригинальную фразу, изображение, комбинацию словесных и изобразительных элементов, предмет оригинальной формы (объемный товарный знак), световой или звуковой символ.

В Российской Федерации как регистрирующим, так и контролирующим органом является Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам — Роспатент.

Регистрация товарного знака в иностранном государстве осуществляется по Мадридской системе, созданной в 1891 году. Мадридская система международной регистрации знаков функционирует в соответствии с Мадридским соглашением (1891г.) и Мадридским протоколом (1989г.). Административное управление этой системой осуществляет Всемирная Организация Интеллектуальной собственности (ВОИС) / World Intellectual Property Organization (WIPO), расположенная в Женеве, Швейцария.

Если Вы хотите распространить охрану своего знака на территории иностранных государств, необходимо либо подавать документы отдельно в ведомство каждой страны, либо подать одну международную заявку (на английском или французском языке) в рамках Мадридского соглашения об охране товарных знаков и/или Протокола к Мадридскому соглашению. Международная заявка наиболее эффективна в тех случаях, когда охрану знака необходимо распространить на территории как можно большего числа государств мира.

Перечень стран участниц Мадридского соглашения и Протокола

Для подачи заявки, а также для расчета стоимости регистрации товарного знака и необходимых к уплате пошлин просим предоставить следующую информацию:

1. Информация о базовой регистрации знака. Распространить правовую охрану на другие страны возможно только при наличии регистрации товарного знака в стране происхождения (при наличии свидетельства на товарный знак установленного образца или иногда достаточно номера в соответствующем реестре, подтверждающем, что данная заявка подана).

2. Перечень стран, в которых решено оформить правовую охрану знака. Размер пошлины для подачи заявки зависит от количества выбранных стран.

3. Перечень товаров и /или услуг в международной заявке, на которые будет распространяться торговый знак, должен совпадать с перечнем, указанным в базовом свидетельстве на данный товарный знак. Все товары и услуги разделены на 45 классов в соответствии с «Международной классификацией товаров и услуг для регистрации торговых знаков» (МКТУ). В настоящее время используется 9-е издание классификации. От количества классов по МКТУ, в которых Вы хотите зарегистрировать Ваш товарный знак, будет зависеть размер пошлины для подачи международной заявки.

9-e издание классификации

Стандартным сроком полной регистрации товарного знака при рассмотрении международной заявки считается 1 год. Срок защиты торгового знака отсчитывается с даты подачи заявления и распространяется на 10 лет. Через 10 лет защита знака может быть продлена на последующие 10 лет, для чего осуществляется оплата соответствующей пошлины.

Компания Apollonium Tax & Legal Consultants поможет защитить Вашу интеллектуальную собственность в процессе ведения внешнеэкономической деятельности, зарегистрировав торговую марку на оффшорную компанию, что даст Вашему бизнесу преимущества на международном рынке.