+7(495) 917-93-36

Курс Валюты

USD ЦБ   
EUR ЦБ   

Задайте вопрос специалистам

Представьтесь, пожалуйста:

Ваша электронная почта:

Ваше сообщение:


Регистрация Торговой Марки (TM)

В постоянно растущей конкурентной среде, наблюдаемой в связи с глобализацией мировых экономических отношений, значительная роль в бизнесе и для налогового планирования отводится защите интеллектуальной собственности. Одним из инструментов повышения конкурентоспособности Вашей фирмы или товаров и услуг, которые Вы производите и реализуете, а также для индивидуализации их среди подобных, может возникнуть необходимость регистрации товарного знака (регистрации торговой марки) с целью последующего использования.

Регистрация товарного знака — это не только имиджевый ход. Товарный знак как объект собственности может быть продан, уступлен (полностью или в части, за плату или без), может служить вкладом в уставный капитал, т.е. участвовать в хозяйственной деятельности и приносить владельцу прибыль. В качестве товарного знака можно зарегистрировать: словесное обозначение, словестную оригинальную фразу, изображение, комбинацию словесных и изобразительных элементов, предмет оригинальной формы (объемный товарный знак), световой или звуковой символ.

В Российской Федерации как регистрирующим, так и контролирующим органом является Федеральная служба по интеллектуальной собственности, патентам и товарным знакам — Роспатент.

Регистрация товарного знака в иностранном государстве осуществляется по Мадридской системе, созданной в 1891 году. Мадридская система международной регистрации знаков функционирует в соответствии с Мадридским соглашением (1891г.) и Мадридским протоколом (1989г.). Административное управление этой системой осуществляет Всемирная Организация Интеллектуальной собственности (ВОИС) / World Intellectual Property Organization (WIPO), расположенная в Женеве, Швейцария.

Если Вы хотите распространить охрану своего знака на территории иностранных государств, необходимо либо подавать документы отдельно в ведомство каждой страны, либо подать одну международную заявку (на английском или французском языке) в рамках Мадридского соглашения об охране товарных знаков и/или Протокола к Мадридскому соглашению. Международная заявка наиболее эффективна в тех случаях, когда охрану знака необходимо распространить на территории как можно большего числа государств мира.

Перечень стран участниц Мадридского соглашения и Протокола

Для подачи заявки, а также для расчета стоимости регистрации товарного знака и необходимых к уплате пошлин просим предоставить следующую информацию:

1. Информация о базовой регистрации знака. Распространить правовую охрану на другие страны возможно только при наличии регистрации товарного знака в стране происхождения (при наличии свидетельства на товарный знак установленного образца или иногда достаточно номера в соответствующем реестре, подтверждающем, что данная заявка подана).

2. Перечень стран, в которых решено оформить правовую охрану знака. Размер пошлины для подачи заявки зависит от количества выбранных стран.

3. Перечень товаров и /или услуг в международной заявке, на которые будет распространяться торговый знак, должен совпадать с перечнем, указанным в базовом свидетельстве на данный товарный знак. Все товары и услуги разделены на 45 классов в соответствии с «Международной классификацией товаров и услуг для регистрации торговых знаков» (МКТУ). В настоящее время используется 9-е издание классификации. От количества классов по МКТУ, в которых Вы хотите зарегистрировать Ваш товарный знак, будет зависеть размер пошлины для подачи международной заявки.

9-e издание классификации

Стандартным сроком полной регистрации товарного знака при рассмотрении международной заявки считается 1 год. Срок защиты торгового знака отсчитывается с даты подачи заявления и распространяется на 10 лет. Через 10 лет защита знака может быть продлена на последующие 10 лет, для чего осуществляется оплата соответствующей пошлины.

Компания Apollonium Tax & Legal Consultants поможет защитить Вашу интеллектуальную собственность в процессе ведения внешнеэкономической деятельности, зарегистрировав торговую марку на оффшорную компанию, что даст Вашему бизнесу преимущества на международном рынке.