+7(495) 917-93-36

Курс Валюты

USD ЦБ   
EUR ЦБ   

Задайте вопрос специалистам

Представьтесь, пожалуйста:

Ваша электронная почта:

Ваше сообщение:


Полезны ли СРО для компаний ТСБ?

Чтобы ответить на вопрос, нужны ли саморегулируемые организации компаниям, занимающимся техническими системами безопасности (имеющих магазин систем безопасности), можно обратиться к Общероссийскому классификатору видов экономической деятельности, продукции и услуг ОК 004-93 (ОКДП), в котором говорится о том, что для проведения работ, связанных с проектированием и установкой технических систем, требуется допуск.

В этой статье рассматривается специфика градостроительных отношений, имеющих место быть на момент формирования института саморегулируемых организаций (СРО).

Нормативную базу можно представить как федеральное законодательство со спецификой региона в виде методов формирования СРО.

Субъекты РФ руководствуются ФЗ от 22.07.2008 № 148-ФЗ «О внесении изменений в ГрК РФ и отдельные законодательные акты РФ»; ФЗ РФ от 1 декабря 2007 г. № 315-Ф3 «О саморегулируемых организациях». Технические регламенты «О безопасности зданий и сооружений», «О безопасности строительных материалов».

Множество субъектов сейчас в разной степени уже сформировали пакет документов (для государственной регистрации), объем которого достигает нужного уровня только у 40 организаций. Опорным пунктом является деятельность правительственной комиссии по техническому регулированию, которая закрепляется рядом министерств: региональной промышленности и энергетики, экономического развития и торговли Российской Федерации.

Органы государственной власти этих субъектов принимают участие в обсуждении вопросов утверждения региональных нормативов градостроительного планирования и надзора на основе имеющихся полномочий. Как пример можно рассмотреть деятельность уполномоченного органа исполнительной власти Санкт-Петербурга – Комитета по градостроительству и архитектуре (КГА). Полномочия данной власти закреплены в пп.3.1, 3.4 ст. 6 гл. 1 ГрК: 


  • контроль (надзор) за деятельностью СРО; 

  • ведение реестра СРО;
  • обращение в арбитражный суд с требованием об исключении из государственного реестра; 

  • установление перечня работ, оказывающих влияние на безопасность объектов капитального строительства.

Т.е. подразумевается наличие федерального органа исполнительной власти, который должен взять на себя право утверждать перечень этих работ.

Ростехнадзор может взять под свой контроль функции надзора. Минэкономразвития может организовать разработку различной документации, в том числе и технической, для данной области, Минрегионразвития может сформировать перечень работ (например, по установке камеры видеонаблюдения), которые оказывают влияние на качество и безопасность в строительстве.

Говоря о надзоре за деятельностью СРО, ФЗ № 148 предусматривает: 


  • ведение государственного реестра.
  • плановые проверки (раз в два года);
  • внеплановые проверки (на основании заявлений различный инстанций);

Надзор осуществляется путем проведения плановых и внеплановых проверок согласно ст. 55.19 ГрК.

Плановая проверка должна проводиться не реже, чем один раз в два года. Внеплановая проверка может проводиться в целях контроля за исполнением предписаний, которые могут быть выдвинуты в ходе плановой проверки. По заявлению любого лица, органом надзора принимается решение о проведении внеплановой проверки.

 


Компания Apollonium Tax & Legal Consultants поможет Вам зарегистрировать оффшорную компанию или купить оффшор.