+7(495) 917-93-36

Задайте вопрос специалистам

Enter your name

Provide your email address

Your message

Vessels registration

Applying to foreign companies for such general purposes as trading, finance, holdings and other issues, it is worth to investigate one more advantageous concept that is registration of trade vessels and private yachts.

Advantages of vessels’ registration in offshore countries

Confidentiality of ship-owners

Confidentiality of ownership is one of the main benefits. If you own a boat or a yacht through a foreign company it protects your personality from third parties’ claims because all possible claims will be addressed not to your name but to the name of offshore company; besides any claims can be adjudicated strictly in the country of the vessel’s registration. By all means it minimizes both business risk in competitive struggle and insolvency, and individual complaints.

Implementation of process:

1. Registration of offshore company (or purchase of a ready-made company) with full nominee service in the country where you plan to register a boat / yacht.

2. Alternative types of vessel’s purchase:

a) vessel is purchased from producer factory or «second market» directly - maximum confidentiality attains because it is impossible to follow up connection between you and the boat / yacht;

b) you are the owner of the vessel and want to transfer it to offshore company’s ownership - to attain maximum confidentiality (make impossible to follow up connection between you and the offshore company) it is necessary to use additional protection levels, for example, trust schemes, chains of sequential deals, etc.

3. Offshore company bank account.

Tax advantages

Most offshore countries have favorable conditions for vessels’ registration as offer low costs for both registration and annual renewal registration fee. Commonly these specific conditions are also supplemented with such terms as direct tax exemption on any profit received from the vessel’s use and also (depending on the jurisdiction) exercise tax exemption (VAT) and customs duty exemption.

The procedure of vessel’s registration usually takes at about two weeks from the date of submitting all necessary documents.

It should be mentioned that in case of your decision to vend the boat / yacht, you will not sell the boat / yacht but will sell the shares of the offshore company which owns the boat / yacht. Hereof it allows avoiding new procedures or making changes in the Vessels Register about the beneficiary. And it is clearly that such sale does not involve tax consequences.

Which country’s flag to choose

To register a vessel and avoid additional formalities in future it is reasonable to use a geographical principle when selecting a flag the vessel will fly. A typical example is the EU water area where cargo can be carried only by vessels registered on the territory of the EU. One of such suitable countries is Gibraltar which combines advantages of offshore jurisdictions, Vessel Register under British flag of the 1st category and the EU membership.

Choosing a jurisdiction it is also necessary to take into consideration where possible claims will be addressed to and court procedures will take place and where defend will be most effective. In this sense The British flag is one of the most attractive because it is defended by British Consular Service and British Court Laws. One more advantage of the British flag (nowadays important in the worldwide because of pirates and use of high-technology weaponry) is that the Royal Navy provides high power protection for the vessels flying the British flag.

After the flag is chosen you choose a suitable country to register your vessel. There are several jurisdictions which allow registration of British flagged ships in the registers of different categories.

Table of the British flag jurisdictions

Jurisdiction Category of the register
Anguilla II
Bermuda Islands I
The British Virgin Islands II
The Great Britain I
Guernsey Islands II
Gibraltar I
Jersey Island II
The Cayman Islands I
Montserrat II
Isle of Man I
Saint Helena Island II
Turks and Caicos Islands II
Falkland Islands II

There are also offshore countries where registered vessel can fly the flag of the same country, i.e. Sent Vincent, Belize and some others.

Of course you will choose a jurisdiction depending on the amount of expenses you are ready to have. Among them there are such charges as the vessel’s registration, annual registration renewals, radio licence cost, and others. It is necessary to investigate the following:

  • Possibility of the vessel registration (shipping facilities, tonnage, age, type, etc.) with the particular country);
  • Possibility of certain registration type (running, under construction, charter agreement, purchased, ship mortgage, coming off a foreign register, used or second hand etc.) with the particular country);
  • Possibilities of surveyors’ examination by the surveyors admitted in the particular country;
  • Full list of the documents necessary to be provided for the registration in the particular country;
  • Possibility of temporally flag change and possibility of issuing special documents for subsequent charter agreements in the Russian Federation, etc.

Guide to Registration of a Yacht in the British Virgin Islands

A streamlined proceeding is based on the Merchant Shipping Act. The Act allows registering a pleasure ship up to 399 tons (vessels of II category in the British register) with little amount of documents to be provided upon the condition that the vessel will not be used for trading activity.

1. Surveyors’ inspection of the yacht, i.e. a professional estimation of the yacht cost is made by one of the surveyor companies or the surveyor who is authorized for such kind of activity. To avoid inquiries of additional documents for surveyors here is the list of the authorized surveyor companies for your safety:

  • American Bureau of Shipping
  • Bureau Veritas
  • Det Norske Veritas
  • Germanisher Lloyd
  • Lloyds Register of Shipping
  • Registro Italiano Naval
  • The Royal Yachting Association (For all pleasure craft up to 13.7 metres in length)
  • Yacht Brokers, Designers and Surveyors Association (For all pleasure craft up to 13.7 metres in length)

2. Application to register a yacht in the BVI Register, showing shipping facilities and 2 nominated names for the yacht to be registered in the BVI Register.

3. Application for authorized local agent appointment to run the procedure of registration (in case the applicant is a legal entity).

4. Additional documents to be provided:

  • Appointment of Authorized Officer;
  • Document of Title;
  • Deletion certificate from Foreign Registry;
  • Certificate of Survey etc.
  • Any documents used to support your application must be in English. The documents which are in a foreign language must be translated into English, accompanied by a notary and apostilled (beside the documents issued in the Great Britain).

5. Our company assists to prepare the following documents:

  • Approval of Name;
  • Application to Register a Ship;
  • Appointment of Representative Person and/or Manager;
  • Declaration of Intended Use of Vessel, etc.

6. Issue of a Carving and Marking Note

According to Merchant Shipping Act, Carving and Marking Note is an instruction fоr the vessel to be permanently marked and checked for tonnage and then inspected for verification with the Carving Marking Note (normally by The British Consular or Surveyor). When signed the document returns back to the Registry. It usually takes two weeks to receive the document.

7. Receiving a letter for the ship’s radio station.

To receive a radio licence the following forms must be submitted to the BVO licencing department:

  • Yacht licence;
  • Declaration or Certificate of the radio operator;
  • Contacts for Emergency.

8. Receiving of a Blue Book or Vessel Registration Certificate

It usually takes 2 days to issue a Vessel Registration Certificate from the date of a Carving and Marking Note return to the Register.

+7(495) 917-93-36

Курс Валюты

USD ЦБ   
EUR ЦБ   

Задайте вопрос специалистам

Представьтесь, пожалуйста:

Ваша электронная почта:

Ваше сообщение:


Регистрация Судов и Яхт

Помимо использования компаний, зарегистрированных в оффшорных и низконалоговых юрисдикциях, в их, казалось бы, прямом назначении — торговых, финансовых, холдинговых и иных целях, не стоит забывать, что подобные компании имеют и иное, не менее интересное направление своего использования — оформление на них морских торговых судов и частных яхт. Ниже мы рассмотрим некоторые преимущества подобного использования.

Преимущества регистрации яхт и регистрации судов в оффшорных юрисдикциях

Конфиденциальность владения

Одним из основных преимуществ использования оффшорных компаний для регистрации судов и регистрации яхт является конфиденциальность их владения. Если Вы владеете судном / яхтой через владение компанией, это защищает лично Вас от претензий третьих лиц в отношении такого владения от возможных исков, которые будут адресованы уже не Вам, а оффшорной компании, причём рассматриваться такие иски будут в судах по месту регистрации судна. Это, безусловно, позволяет минимизировать как деловые риски, связанные с конкурентной борьбой, неплатежеспособностью, так и возможные личные претензии.

Как это реализуется:

1. Осуществляется регистрация оффшорной компании (или можно купить оффшор, который был зарегистрирован ранее) с номинальным сервисом в юрисдикции, где планируется регистрация судна / яхты.

2. Варианты приобретения судна:

а) судно изначально приобретается у завода-изготовителя или судно приобретается на «вторичном рынке» - достигается максимальная степень конфиденциальности, т.к. невозможно проследить связь между Вами и судном / яхтой;

б) судно уже находится в Вашей собственности, но вы хотите передать его в собственность оффшорной компании - для достижения большей степени конфиденциальности (недопущения прослеживания связей между Вами и оффшорной компанией) необходимо вводить дополнительные степени защиты, например, трастовые схемы, цепочки последовательных сделок и т.д.

3. Открытие банковского счёта на оффшорную компанию.

Налоговые преимущества

В большинстве оффшорных юрисдикций действуют очень льготные условия, связанные со стоимостью регистрации судов и ежегодной стоимостью продления такой регистрации. Эти условия, как правило, дополняются условием отсутствия налогообложения как такового прямыми налогами доходов, полученных от использования судна, а также, в зависимости от юрисдикции, отсутствием косвенных налогов (VAT) и таможенных пошлин.

Сама процедура регистрации занимает, как правило, около 2-х недель с момента предоставления всех необходимых документов.

Также нельзя не отметить лёгкость продажи судна / яхты - продаётся не само судно, а акции оффшорной компании, которой судно / яхта принадлежит. Это позволяет не менять собственника судна в реестре и не проходить дополнительных процедур при смене реального бенефициара. И понятно, что такая «продажа» судна / яхты не имеет налоговых последствий.

Выбор флага и юрисдикции

Очень часто, чтобы не проходить дополнительных формальностей, имеет смысл воспользоваться географическим принципом выбора флага при регистрации яхты или регистрации судна. Типичным примером является водное пространство ЕС, где перевозить грузы могут только суда, зарегистрированные в ЕС. Для этих целей подходит Гибралтар, сочетающий в себе преимущества оффшорной юрисдикции, реестра судов 1-ой категории Британского флага и членства в ЕС (в соответствии с условиями вступления Великобритании в ЕС).

Также необходимо учитывать юрисдикцию вероятных судебных процедур и защиту, связанную с исполнением решений суда. В этом смысле Британский флаг — один из наиболее привлекательных, поскольку обеспечен защитой британской консульской службы и британской судебной властью. Дополнительным преимуществом (и немаловажным в свете общемировой проблемы пиратства с использованием высокотехнологичных средств вооружений) является то, что судна, зарегистрированные под флагом Великобритании, обеспечиваются защитой британских ВМС.

После выбора флага логично выбрать юрисдикцию регистрации судна. Есть несколько различных юрисдикций, предоставляющих возможность регистрации яхт и регистрации судов под британским флагом в реестрах различных категорий.

Таблица юрисдикций британского флага

Юрисдикция Категория реестра
Ангилья II
Бермудские острова I
Британские Виргинские острова II
Великобритания I
Остров Гернси II
Гибралтар I
Остров Джерси II
Каймановы острова I
Монтсеррат II
Остров Мэн I
Остров Святой Елены II
Тёркс и Кайкос II
Фалклендские острова II

Есть также оффшорные юрисдикции, в которых судно регистрируется под собственным флагом, например, Сент-Винсент, Белиз и др.

Выбор юрисдикции зависит от того, какие затраты, связанные с регистрацией (и поддержанием) компании, судна, получением радиолицензий и т. д. придётся понести в той или иной юрисдикции. При этом также необходимо проверять следующие моменты:

  • возможна ли регистрация судна с определенными характеристиками (возраст, тоннаж, тип и т. д.) в данной юрисдикции;
  • возможен ли в данной юрисдикции требуемый тип регистрации (построенное судно, строящееся судно, чартерный договор, приобретённое судно, залог судна и т.д.);
  • может ли судно пройти сюрвейерскую проверку у признаваемого в данной юрисдикции сюрвейера;
  • можете ли Вы обеспечить необходимый перечень документов для регистрации судна в данной юрисдикции;
  • допускает ли эта юрисдикция временную смену флага, и возможен ли выпуск необходимых по форме и по содержанию документов для последующего заключения чартерных договоров в РФ и т.д.

Процедура регистрации яхты на Британских Виргинских островах

Упрощенная процедура регистрации осуществляется на основании английского Merchant Shipping Act. Данный акт позволяет зарегистрировать увеселительную яхту до 399 тонн (суда II категории британского реестра) с предоставлением минимального количества документов при условии, что яхта не будет использоваться в торговой деятельности.

1. Сюрвейерская оценка яхты, т.е. профессиональная оценка стоимости судна одной из признаваемых сюрвейерских компаний или же сюрвейером, получившим рекомендацию (авторизацию) от данных компаний на этот вид деятельности. Чтобы не возникало необходимости предоставления дополнительных документов на авторизованных сюрвейеров, приведем список признаваемых сюрвейерских компаний:

  • American Bureau of Shipping
  • Bureau of Veritas
  • Det Norske Veritas
  • Germanisher Lloyd
  • Lloyds Register
  • Registro Italiano Naval
  • Royal Yachting Association (UK) (суда длинной до 13.7 метров)
  • Yacht Brokers, Designers and Surveyors (UK) (суда длинной до 13.7 метров)

2. Заполнение заявки определенной формы на регистрацию яхты в реестре БВО, где указывают данные судна, а также 2 возможных варианта его наименования, под которыми яхта может быть зарегистрирована в реестре БВО.

3. Заполнение формы-назначения местного агента для осуществления процедуры регистрации (в случае, если заявитель — юридическое лицо).

4. Дополнительно уполномоченному регагенту предоставляются документы:

  • Appointment of Authorized Officer;
  • Document of Title;
  • Deletion certificate from Foreign Registry;
  • Certificate of Survey и т.д.
  • Документы должны быть на английском языке и иметь Апостиль (кроме документов, выпущенных на территории Великобритании).

5. Мы поможем Вам в подготовке следующих документов:

  • Approval of Name;
  • Application to Register a Ship;
  • Appointment of Representative Person and/or Manager;
  • Declaration of Intended Use of Vessel и т.д.
     

6. Получение Carving and Marking Note

В соответствии с Merchant Shipping Act, документ Carving and Marking Note представляет собой инструкцию о правильном нанесении наименования судна и его реквизитов, на которой проставляется заверение Британского консула или сюрвейера о том, что нанесение произведено в соответствии с данным документом. После заверения документ предоставляется обратно в регистрирующий орган. Стандартный срок получения этого документа - около двух недель.

7. Предоставление документов на получение радиосигнала.

Для получения радиосигнала в лицензирующий орган на БВО предоставляются документы:

  • форма лицензии на судно;
  • персональная форма на радио оператора;
  • форма контактов для информирования в экстренных случаях.
     

8. Получение Blue Book или Сертификата о регистрации судна

С момента возврата Carving and Marking Note в регистрирующий орган Сертификат о регистрации судна выдается, как правило, в течение 2-х дней.