+7(495) 917-93-36

Курс Валюты

USD ЦБ   
EUR ЦБ   

Задайте вопрос специалистам

Представьтесь, пожалуйста:

Ваша электронная почта:

Ваше сообщение:


Регистрация Судов и Яхт

Помимо использования компаний, зарегистрированных в оффшорных и низконалоговых юрисдикциях, в их, казалось бы, прямом назначении — торговых, финансовых, холдинговых и иных целях, не стоит забывать, что подобные компании имеют и иное, не менее интересное направление своего использования — оформление на них морских торговых судов и частных яхт. Ниже мы рассмотрим некоторые преимущества подобного использования.

Преимущества регистрации яхт и регистрации судов в оффшорных юрисдикциях

Конфиденциальность владения

Одним из основных преимуществ использования оффшорных компаний для регистрации судов и регистрации яхт является конфиденциальность их владения. Если Вы владеете судном / яхтой через владение компанией, это защищает лично Вас от претензий третьих лиц в отношении такого владения от возможных исков, которые будут адресованы уже не Вам, а оффшорной компании, причём рассматриваться такие иски будут в судах по месту регистрации судна. Это, безусловно, позволяет минимизировать как деловые риски, связанные с конкурентной борьбой, неплатежеспособностью, так и возможные личные претензии.

Как это реализуется:

1. Осуществляется регистрация оффшорной компании (или можно купить оффшор, который был зарегистрирован ранее) с номинальным сервисом в юрисдикции, где планируется регистрация судна / яхты.

2. Варианты приобретения судна:

а) судно изначально приобретается у завода-изготовителя или судно приобретается на «вторичном рынке» - достигается максимальная степень конфиденциальности, т.к. невозможно проследить связь между Вами и судном / яхтой;

б) судно уже находится в Вашей собственности, но вы хотите передать его в собственность оффшорной компании - для достижения большей степени конфиденциальности (недопущения прослеживания связей между Вами и оффшорной компанией) необходимо вводить дополнительные степени защиты, например, трастовые схемы, цепочки последовательных сделок и т.д.

3. Открытие банковского счёта на оффшорную компанию.

Налоговые преимущества

В большинстве оффшорных юрисдикций действуют очень льготные условия, связанные со стоимостью регистрации судов и ежегодной стоимостью продления такой регистрации. Эти условия, как правило, дополняются условием отсутствия налогообложения как такового прямыми налогами доходов, полученных от использования судна, а также, в зависимости от юрисдикции, отсутствием косвенных налогов (VAT) и таможенных пошлин.

Сама процедура регистрации занимает, как правило, около 2-х недель с момента предоставления всех необходимых документов.

Также нельзя не отметить лёгкость продажи судна / яхты - продаётся не само судно, а акции оффшорной компании, которой судно / яхта принадлежит. Это позволяет не менять собственника судна в реестре и не проходить дополнительных процедур при смене реального бенефициара. И понятно, что такая «продажа» судна / яхты не имеет налоговых последствий.

Выбор флага и юрисдикции

Очень часто, чтобы не проходить дополнительных формальностей, имеет смысл воспользоваться географическим принципом выбора флага при регистрации яхты или регистрации судна. Типичным примером является водное пространство ЕС, где перевозить грузы могут только суда, зарегистрированные в ЕС. Для этих целей подходит Гибралтар, сочетающий в себе преимущества оффшорной юрисдикции, реестра судов 1-ой категории Британского флага и членства в ЕС (в соответствии с условиями вступления Великобритании в ЕС).

Также необходимо учитывать юрисдикцию вероятных судебных процедур и защиту, связанную с исполнением решений суда. В этом смысле Британский флаг — один из наиболее привлекательных, поскольку обеспечен защитой британской консульской службы и британской судебной властью. Дополнительным преимуществом (и немаловажным в свете общемировой проблемы пиратства с использованием высокотехнологичных средств вооружений) является то, что судна, зарегистрированные под флагом Великобритании, обеспечиваются защитой британских ВМС.

После выбора флага логично выбрать юрисдикцию регистрации судна. Есть несколько различных юрисдикций, предоставляющих возможность регистрации яхт и регистрации судов под британским флагом в реестрах различных категорий.

Таблица юрисдикций британского флага

Юрисдикция Категория реестра
Ангилья II
Бермудские острова I
Британские Виргинские острова II
Великобритания I
Остров Гернси II
Гибралтар I
Остров Джерси II
Каймановы острова I
Монтсеррат II
Остров Мэн I
Остров Святой Елены II
Тёркс и Кайкос II
Фалклендские острова II

Есть также оффшорные юрисдикции, в которых судно регистрируется под собственным флагом, например, Сент-Винсент, Белиз и др.

Выбор юрисдикции зависит от того, какие затраты, связанные с регистрацией (и поддержанием) компании, судна, получением радиолицензий и т. д. придётся понести в той или иной юрисдикции. При этом также необходимо проверять следующие моменты:

  • возможна ли регистрация судна с определенными характеристиками (возраст, тоннаж, тип и т. д.) в данной юрисдикции;
  • возможен ли в данной юрисдикции требуемый тип регистрации (построенное судно, строящееся судно, чартерный договор, приобретённое судно, залог судна и т.д.);
  • может ли судно пройти сюрвейерскую проверку у признаваемого в данной юрисдикции сюрвейера;
  • можете ли Вы обеспечить необходимый перечень документов для регистрации судна в данной юрисдикции;
  • допускает ли эта юрисдикция временную смену флага, и возможен ли выпуск необходимых по форме и по содержанию документов для последующего заключения чартерных договоров в РФ и т.д.

Процедура регистрации яхты на Британских Виргинских островах

Упрощенная процедура регистрации осуществляется на основании английского Merchant Shipping Act. Данный акт позволяет зарегистрировать увеселительную яхту до 399 тонн (суда II категории британского реестра) с предоставлением минимального количества документов при условии, что яхта не будет использоваться в торговой деятельности.

1. Сюрвейерская оценка яхты, т.е. профессиональная оценка стоимости судна одной из признаваемых сюрвейерских компаний или же сюрвейером, получившим рекомендацию (авторизацию) от данных компаний на этот вид деятельности. Чтобы не возникало необходимости предоставления дополнительных документов на авторизованных сюрвейеров, приведем список признаваемых сюрвейерских компаний:

  • American Bureau of Shipping
  • Bureau of Veritas
  • Det Norske Veritas
  • Germanisher Lloyd
  • Lloyds Register
  • Registro Italiano Naval
  • Royal Yachting Association (UK) (суда длинной до 13.7 метров)
  • Yacht Brokers, Designers and Surveyors (UK) (суда длинной до 13.7 метров)

2. Заполнение заявки определенной формы на регистрацию яхты в реестре БВО, где указывают данные судна, а также 2 возможных варианта его наименования, под которыми яхта может быть зарегистрирована в реестре БВО.

3. Заполнение формы-назначения местного агента для осуществления процедуры регистрации (в случае, если заявитель — юридическое лицо).

4. Дополнительно уполномоченному регагенту предоставляются документы:

  • Appointment of Authorized Officer;
  • Document of Title;
  • Deletion certificate from Foreign Registry;
  • Certificate of Survey и т.д.
  • Документы должны быть на английском языке и иметь Апостиль (кроме документов, выпущенных на территории Великобритании).

5. Мы поможем Вам в подготовке следующих документов:

  • Approval of Name;
  • Application to Register a Ship;
  • Appointment of Representative Person and/or Manager;
  • Declaration of Intended Use of Vessel и т.д.
     

6. Получение Carving and Marking Note

В соответствии с Merchant Shipping Act, документ Carving and Marking Note представляет собой инструкцию о правильном нанесении наименования судна и его реквизитов, на которой проставляется заверение Британского консула или сюрвейера о том, что нанесение произведено в соответствии с данным документом. После заверения документ предоставляется обратно в регистрирующий орган. Стандартный срок получения этого документа - около двух недель.

7. Предоставление документов на получение радиосигнала.

Для получения радиосигнала в лицензирующий орган на БВО предоставляются документы:

  • форма лицензии на судно;
  • персональная форма на радио оператора;
  • форма контактов для информирования в экстренных случаях.
     

8. Получение Blue Book или Сертификата о регистрации судна

С момента возврата Carving and Marking Note в регистрирующий орган Сертификат о регистрации судна выдается, как правило, в течение 2-х дней.